Архитектура: выбор правильной точки съемки

Архитектура: выбор правильной точки съемкиОтносительно вертикальной линии существуют нижняя, верхняя и нормальная точка съемки. Нормальной принято считать точку, находящуюся на высоте собственного роста. В результате на фотографии здание получается самым обычным, повседневным.

Нижняя точка способна наделить объект величием и монументальностью, создать впечатление увеличенных размеров. Если при этом использовать резкий ракурс, который получается при применении широкоугольного объектива на небольшом расстоянии, то возникает ощущение нависающей громады. С этой позиции  фоном для зданий зачастую оказывается небо. Необыкновенно украшают фотографии белые кучерявые облака на голубом небосводе, переходы цвета на рассвете или закате. Предгрозовые небеса, сочетаясь с освещением фасада заходящим солнцем, создают ощущение тревоги и придают всей композиции некий драматизм. С другой стороны, серое небо, затянутое унылыми облаками, на выразительности снимка отражается не самым лучшим образом, если только фотохудожник не хотел передать ощущение тоски. В подобную погоду лучше не использовать нижний ракурс.

Верхняя точка способна подчеркнуть грандиозность изображаемых пространств. Съемка сверху приуменьшает значимость отдельных строений и раскрывает общий план изображения. Дома, снятые с высоты птичьего полета, похожи на игрушечные. Проявляется неожиданный рисунок улиц, дорог и кварталов. Архитектурные ансамбли отходят как бы на второй план, а получается картина города в целом.

Участки сельской местности выглядят еще интереснее: лоскуты разноцветных полей, аккуратные клеточки садоводческих товариществ, с четкой планировкой и миниатюрными домиками-символами. Отчасти верхний ракурс оригинален, еще и потому, что съемку в таких условиях устроить очень проблематично. Он символизирует романтическое настроение. Например, нарядные черепичные крыши старого города словно приглашают по ним побродить, а ночная съемка мегаполиса вызывает ощущение мистического полета.

При фотосъемке с крайних точек большое значение приобретает линия горизонта, которую следует размещать, исходя из принципа «золотого сечения» — примерно 35 процентов от края кадра. В нижней или верхней части — это в зависимости от того, на что внимание зрителя нужно сфокусировать. Например, когда вы снимаете высотное здание на фоне красивого неба, то горизонт следует опустить вниз; если необходимо спроецировать строение на поверхность, т.е. приземлить его — переместить вверх.

Это интересно
Автомобильная фотография
Автомобильная фотография
За границами России автомобильная фотография развивается много десятилетий и сегодня достигла весьма достойного уровня. Конкуренция в этом сегменте рынка просто колоссальна. В последнее время, на нем ...
Что такое светотехника
Что такое светотехника
Светотехника – это особая техника создания изображений светом и определенная возможность реализовать собственные творческие идеи. А фотокамера – один из инструментов, которые позволяют зафиксировать ...
Что такое линейная перспектива
Что такое линейная перспектива
Что бы не снимал специалист-фотограф, он постоянно сталкивается с важной задачей, которая заключается с передачей окружающего пространства. Снимает ли он какие-то работы в поле, горную экскурсию, ...