Фотосъемка в зоопарке

Фотосъемка в зоопарке       Съемка животных — очень увлекательный процесс, поскольку они всегда непредсказуемы открыты и непосредственны. Зачастую начинающие фотографы склонны думать, что фотографировать в зоопарке очень просто. Однако довольно быстро становится понятно, что снимок снимку рознь, и у многих они получаются намного качественнее и интереснее. Постараемся разобраться, в чем дело.

Первый немаловажный фактор — время посещения. Ответьте себе на вопрос, в какой день вы бы повели ребенка «посмотреть на слона»? Безусловно, в выходные. Это и есть те дни недели, когда посещать зоопарк с целью сделать редкий кадр не стоит. Толчки в спину или сладкая вата на камере – вряд ли сопутствуют творчеству. Поэтому выбираться за фотографиями лучше в будни или же в ненастную погоду. Кстати, существует распространенное заблуждение в том, что снимать лучше при ярком солнце. Это не так. Лучшие условия предлагает, как раз, пасмурная погода — тени становятся мягкими, а свет — рассеянным.

Неприятным нюансом являются ограждения. Иногда может возникнуть впечатление, что сотрудники зоопарков специально мешают съемке: грязные стекла, решетки, сетки. Конечно, дело в безопасности и нужно искать способы уменьшить влияние этих факторов на качество снимка. Проще всего с решетками. Ими ограждены, как правило, вольеры травоядных животных, поэтому некоторыми мерами безопасности можно пренебречь и приблизиться настолько, чтобы прутья ограды не попадали в кадр.

Гораздо сложнее бороться с сеткой. Во-первых, ею огорожены хищники, и подходить близко действительно опасно. Во-вторых, она может быть настолько густой, что попросту невозможно просунуть в ячейку объектив камеры. В этом случае нужно увеличить фокусное расстояние и максимально открыть диафрагму. В результате, получается минимальная глубина резкости, и сетка, попав в зону размытия, будет не видна.

Здесь, правда, может закапризничать автофокус, который будет цепляться за ближайший контрастный объект, коим является ограждение, поэтому стоит перейти на ручное управление. Безусловно, все это не слишком быстро и оперативно, но иногда единственно возможный вариант съемки. Стекло, хотя и кажется идеальным препятствием, но может оказаться банально грязным, либо иметь большое количество бликов или отражений. Придется экспериментировать с углами съемки или сооружать заслоны из подручных средств.

И еще один нюанс: в профессиональной среде считается моветоном давать фотографиям названия. Зритель сам поймет и увидит то, что вы хотели передать.

Это интересно
Съемка на длинной выдержке
Съемка на длинной выдержке
Никогда не утихают споры профессионалов вокруг резкости в искусстве фотографии, однако начинающих фотохудожников по-прежнему учат в первую очередь добиваться четкого изображения. Бывают моменты, ...
Снимаем пейзаж: композиция
Снимаем пейзаж: композиция
Пейзажный кадр, как и любой иной снимок, требует определенного построения. Желание получить интересный снимок, охватив необъятный простор, часто превалирует над здравым смыслом - как множество разных ...
Особенности стоковой фотографии
Особенности стоковой фотографии
Благодаря развитию цифровых технологий в интернете сформировались банки фотографий, которые еще называют стоками. По своей сути, это сайты, содержащие различные изображения, которые можно покупать и ...