О трехмерности фотографии

О трехмерности фотографииЗадумывались ли вы хотя бы иногда, почему какие-то фотографии взгляд зрителя притягивают, а иные оставляют равнодушным его? Почему иные фотографы оказываются победителями серьезных конкурсов, а прочие так никогда известность и не обретут?

Одной из причин, когда одни снимки на фоне других выделяются – мастерское владение так называемым искусством создания композиции кадра. Пожалуй, Вы догадались уже, о чем сегодня именно пойдет речь? Тема сегодняшнего разговора с вами – основы композиции в искусстве фотографии, причем настолько тема эта объемная… Иных людей природа наградила изначально отличным вкусом и врожденным чувством прекрасного. А поэтому статья при этом ориентирована, скорее, на людей, не обладающих интуитивно-гениальным восприятием мира, позволяющим обойтись без элементарных придуманных уже человечеством навыков фотографирования.

Основы композиции

Композиция есть гармоничное сочетание объектов и их взаимодействие непосредственно в поле кадра.  Используем правило так называемого золотого сечения и сформулированное правило третей. Разделяем кадр на 3 равные части по вертикали и три по горизонтали. Надо понимать, что самые эффектные зоны обнаруживаются в точках пересечения друг с другом присутствующих линий (подобные точки называются узлами внимания). Именно в этих зонах располагать лучше основной кадровый объект.

Не стоит столб или дерево располагать в центре – подобное расположение поле кадра разделяет на пару независимых частей, и зрителя запутывает– он определить не может, какая часть кадра реально важнее. Всякий объект нашего мира реально подогнать под некие простые геометрические формы – треугольник, линия, круг, эллипс и квадрат. Каждая из них вызывать будет определенные эмоции. Если смотреть долго на прямоугольник или квадрат возникает определенное ощущение стабильности.

Треугольник, на основании стоящий выглядит устойчивым, но иное впечатление производит стоящий на вершине треугольник. Круг ассоциируется при этом со спокойствием и уютом. Человек на мир смотрит 2-мя глазами, и поэтому мы все объекты видим объемно. Большинство современных фотоаппаратов пока только передает 2-хмерную картинку (плоскую). Для того, чтобы на фото передать объем (перспективу или глубину пространства), важно использовать средний, передний и задний план.

К примеру, вы фотографируете потрясающий пейзаж. Можно поставить на передний план камни, на среднем определить деревья, на заднем — горы.

Это интересно
О том, с чего начинать и какой выбрать фотоаппарат
О том, с чего начинать и какой выбрать фотоаппарат
Фотографии имеются у всякого, причем у некоторых их насчитывается до нескольких тысяч. Однако у любого человека хороших фото совсем немного. Причина в том, что хорошую фотографию сделать вовсе не ...
Как создать панораму? Подготавливаем фотографии!
Как создать панораму? Подготавливаем фотографии!
При съемке непростых пейзажей, оригинальных архитектурных памятников или просто городских пейзажей даже объектив (широкоугольный), даже имеющий камеру с кропом, т.е. с использованием неполноформатной ...
Алгоритм обучения фотосъемке
Алгоритм обучения фотосъемке
Когда Вы уже освоили приемы фотографирования и понимаете, зачем он нужен, можно начинать снимать. Что важно при этом понимать и каких правил придерживаться? Главная проблема всякого начинающего ...