Освещение в пейзаже

Освещение в пейзаже   Профессиональные фотографы считают, что наиболее подходящим моментом для съемки пейзажа является рассвет или закат. В это время солнечные лучи — низкие и мягкие — подсвечивают объекты сбоку. Ближе к полудню солнце становится ярче, а тени от предметов жестче. Зачастую они ложатся не совсем удачно, и снимок получается плоским, с «грязными» цветами. Вместе с этим, невозможно определить точное время наступления «сюжетного света», оно зависит от многих факторов, например, времени года или погодных условий.

В конечном итоге, когда вы нашли интересный ракурс и продумали композицию, необходимо провести предварительную подготовку к пейзажной съемке, т.е. понаблюдать за ландшафтом – каждый день в различное время он будет выглядеть совершенно по-разному. Причем, картинка может радикально поменяться и за несколько минут. Можно поймать необычный свет до дождя, когда небо затянуто серыми тучами, но земные объекты еще остаются подсвеченными солнцем. Не менее красивую картинку можно увидеть и после ливня или грозы.

Даже самый привычный городской пейзаж в ночное время может здорово преобразиться, когда окажется подсвеченным светом прожекторов, фонарей или даже автомобильных фар. Одновременно, нужно учитывать, что для ночной съемки подойдет не каждый вид. В этом плане важно, чтобы все, входящие в кадр, значимые участки были подсвечены. В противном случае, возникнет сильный перепад света и тьмы, исчезнут детали. Будет просто сложно экспонировать снимок в принципе – светлое окажется засвеченным, а темное станет черным.

Кроме прочего, ночные пейзажи не снимают с рук, поскольку требуется длинная выдержка. Можно, конечно, сокращать время выдержки, повышая ISO, но в этом случае шум окажется настолько сильным, что снимок потеряет качество. При обработке такого кадра в Фотошопе, получатся явно заметные артефакты. Обычно, для пейзажной съемки применяют следующее сочетание настроек: прикрытая диафрагма + минимальное ISO + длинная выдержка. В данном случае, нет принципиальной разницы, какой конкретно камерой снимать — зеркальной или цифровой.

Минимальное ISO позволит сохранить самое высокое качество снимка. Продолжительная выдержка в сложных условиях освещения позволит проработать снимок и получить от движущихся автомобилей интересные световые треки, а прикрытая диафрагма придаст резкости большую глубину и появятся симпатичные лучики лунного света или сияние фонарей. Если диафрагму закрыть слишком сильно, то кадр может равномерно размылиться, поэтому не стоит уменьшать ее больше f16.

Это интересно
Обработка RAW фотографий
Обработка RAW фотографий
Если вы решили выбрать для съемки формат Raw (англ. сырой), неизбежно возникнет вопрос — какой программой их обрабатывать. Строго говоря, в этом формате снимают все камеры. Сам по себе Raw-файл ...
Оборудование в пейзажной съемке
Оборудование в пейзажной съемке
Для пейзажной съемки подойдет абсолютно любой фотоаппарат. Конечно, зеркальные камеры или сменная оптика, позволят получить картинку более качественную и проще решат задачу творчества. Может ...
Что такое зеркальная фотокамера
Что такое зеркальная фотокамера
Большому количеству пользователей не хватает фотоснимков, которые могут обеспечить компактные фотоаппараты, которые в простонародье именуются «мыльницами». Кардинальное улучшение уровня качества ...