Симметрия фото

Симметрия фотоПри размещении объекта в центре фотоснимка кадр словно разделяется пополам вертикальной средней линией. Данная линия становиться осью его. Вдоль нее выгодно размещать такого рода предмет, обе половинки которого обладают одинаковыми очертаниями, простыми словами, симметричны.

В жизни и в природу симметрия – это редкое явление. Намного больше предметов, симметричных только в известной степени: человеческая фигура и лицо; большое количество машин; некоторые сооружения; канальные шлюзы и т.д. В симметрично организованном фотоснимке центр его даже может не быть заполнен, и предметы могут размещаться в левой и правой частях снимка симметрично в отношении вертикальной (средней) линии кадра. Невзирая на то, что центральная область снимка совершенно не заполнена, кадр отлично уравновешен. В данном фотоснимке сложно выделить какой-либо участок в качестве зрительного центра. Данная особенность композиции зачастую помогает фоторепортерам снять сразу два тех или иных объекта таким образом, что в кадре они будут занимать равнозначное выгодное положение, без какого-то соподчинения друг другу.

Схему композиции симметричного характера как формы особого равновесия можно вообразить в виде обыкновенны чашечных весов. Понятие «равновесие» представляет собой такое сравнение. Стоит лишь хотя бы в какой-либо фотографии одну из сторон тем или иным образом усилить другим объектов или затемненным пятном, то можно убедиться, что снимок потеряет уникальное равновесие: одна сторона будет «перетянута» другой, более легкой. К композиции симметричного характера можно отнести размещение объектов на снимке в форме треугольника.

Характерная форма равновесия, которая собой олицетворяет статику, неподвижность, покой, устойчивость. Такого рода построение можно с легкостью применить, к примеру, в портрете, в процессе фотосъемки в фас облокотившегося на стол человека в сидящем положении: фигура его будет собой заполнять прямоугольную область кадра в форме треугольника.
Чтобы сформировать представление об этом треугольнике, в некоторых случаях вполне достаточно разместить на снимке три предмета так, что, будучи соединенными воображаемыми линиями, данные объекты смогут занять позиции на вершинах углов треугольника.

При этом сами предметы не обязательно должны располагаться в одном плане, они вполне могут располагаться в разных планах, что предоставить представление об уникальной глубине самого пространства.

Это интересно
Немного о цифровой фотографии
Немного о цифровой фотографии
Так  все же, что представляет собой цифровая фотография? Является ли она альтернативой обыкновенной фотографии химического типа, попросту компьютерная «безделушка» или же нечто совершенно новое? ...
Немного о ночной съемке
Немного о ночной съемке
Для ночной фотосъемки требуются высокочувствительные материалы, светосильная оптика и штатив. Для полноцветной фотосъемки используются пленки, которые предназначены для дневного света. Желтизна ...
Немного из истории фотографии
Немного из истории фотографии
Существенный вклад в развитие техники для фото внесли такие легендарные ученые, как французы А. Клоде, А. Физо, венгр по имени Й. Петцваль, американец С. Морзе, русский А. Греков и большое количество ...