Снимаем пейзаж: композиция

Снимаем пейзаж: композиция   Пейзажный кадр, как и любой иной снимок, требует определенного построения. Желание получить интересный снимок, охватив необъятный простор, часто превалирует над здравым смыслом — как множество разных предметов между собой согласуются, и насколько удобно их восприятие. Совет может быть таким: оставьте за рамками все лишнее, смените точку съемки или ракурс для более выразительного вида.

Важной особенностью пейзажа является многоплановость. Снимок получается объемным благодаря тому, что объекты, попадающие в кадр, располагаются друг от друга на разном удалении. Помимо этого, наличие разных планов позволяет взгляду как бы путешествовать по снимку, с интересом изучать, и, следовательно, – дольше задерживать внимание. Вспомните об этом нюансе, когда решите снимать городской ландшафт. Кстати, необходимость прикрывать диафрагму непосредственно связана с многоплановостью. Диафрагма с примерными величинами f11-16 позволяет увеличить глубину резкости изображаемого пространства. В результате все планы получаются четкими.

В целях того, чтобы взгляд скользил по разным планам более плавно, постройте кадр, учитывая направляющую линию, которая призвана уводить внимание все дальше вглубь пейзажа. Примером подобной линии может служить дорога, река или обычный забор. Или, когда вы снимаете пейзаж в ночное время, эту функцию с успехом может выполнить яркая дорожка, оставленная светом фар проезжающих машин. Помимо прочего, линии вполне могут быть воображаемыми — созданными путем повторения одинаковых элементов. Направляющая работает подобно стрелке, указывающей путь движения взгляда от плана к плану, и поглощая внимание.

Уникального рецепта, как лучше снимать природные ландшафты, не существует. Но большинство профессионалов пользуются универсальным правилом третей. Его суть заключена в том, что все ключевые участки кадра или предметы должны располагаться на линиях или в точках некой воображаемой сетки, которая на равные части делит снимок по горизонтали и вертикали. На практике, это может выглядеть следующим образом: расположите линию горизонта на одной из упомянутых линий сетки. Пройдет она в том или ином удалении от центра зависит лишь от того, что в большем объеме вы хотели показать — небо или землю.

Горизонт, проходящий прямо посередине кадра, визуально делит снимок пополам. Две равные части, словно не связанные друг с другом, усиливают ощущение статичности. В горизонтальной ориентации выполнено подавляющее большинство пейзажных снимков. Это вовсе не означает, будто никому не интересны вертикально ориентированные кадры. Все зависит от видения автора и непосредственного сюжета – здесь нет жестких рамок.

Это интересно
Особенности стоковой фотографии
Особенности стоковой фотографии
Благодаря развитию цифровых технологий в интернете сформировались банки фотографий, которые еще называют стоками. По своей сути, это сайты, содержащие различные изображения, которые можно покупать и ...
Освещение в пейзаже
Освещение в пейзаже
Профессиональные фотографы считают, что наиболее подходящим моментом для съемки пейзажа является рассвет или закат. В это время солнечные лучи - низкие и мягкие - подсвечивают объекты сбоку. Ближе к ...
Обработка RAW фотографий
Обработка RAW фотографий
Если вы решили выбрать для съемки формат Raw (англ. сырой), неизбежно возникнет вопрос — какой программой их обрабатывать. Строго говоря, в этом формате снимают все камеры. Сам по себе Raw-файл ...