Съемка на длинной выдержке

Съемка на длинной выдержке   Никогда не утихают споры профессионалов вокруг резкости в искусстве фотографии, однако начинающих фотохудожников по-прежнему учат в первую очередь добиваться четкого изображения. Бывают моменты, когда это стремление доходит до крайности: в целях получение максимальной резкости, выдержку все больше укорачивают, тогда как проблема может лежать совсем в другой плоскости – в большом ISO или малой глубине резкости.

Ни у кого не возникает сомнений, что длительная выдержка определенно имеет полное право на существование. Причем сделать выдержку продолжительной совершенно несложно: достаточно переключиться на соответствующий режим и выбрать необходимое значение, вплоть до половины минуты. Главное – использовать ее правильно. Когда хочется запечатлеть ночной пейзаж либо сфотографировать красиво струящуюся воду, то переход в режим приоритета выдержки, равно как и выбор высокого ее значения – будет единственно правильным решением. Для подобных случаев лучше всего носить с собой на пленер штатив.

Если забыли захватить, то придется довольствоваться каким-нибудь более или менее подходящим упором, желательно, конечно, неодушевленным. Обычно любят использовать для этих целей спину друга, но он может шевельнуться, а ровный постамент какой-либо ограды себе этого никогда не позволит. ISO в подобном случае поднимать не рекомендуется: вы рискуете получить чрезмерно большие шумы. Когда у вас есть надежный упор, то при плохом освещении пробуйте увеличивать выдержку.

При съемке многопланового пейзажа, выдержку придется повышать еще больше. Здесь нужно учитывать тот момент, что открытая диафрагма создает малую глубину резкости, совсем недостаточную для того, чтобы все планы были проработаны в одинаковой мере. С другой стороны, ее уменьшение неизбежно ведет к увеличению выдержки. При работе над движущейся водой так же необходим упор – это гарантия того, что неподвижная часть ландшафта получится резкой.

Каким еще способом можно фотографировать с длинной выдержкой? На практике иногда применяют, так называемую, «съемку с проводкой». Ее смысл заключается в том, что при достаточно большой выдержке, резкость предмета достигается благодаря тому, что камера движется параллельно, и как бы контролирует движение объекта. Здесь можно ставить длинную выдержку 1/15 или 1/60. Ее величина будет зависеть от значения скорости движения объекта.

Подобную фотосессию лучше всего проводить с прикрытой диафрагмой для того, чтобы главный объект из зоны резкости не выходил. Иногда придется немного потренироваться, подбирая разные параметры под различную скорость движения фотокамеры в руках, но достигнутый желаемый результат — четкий основной объект съемки на размытом фоне, — безусловно, поразит эффектом динамики изображения.

Это интересно
Снимаем пейзаж: композиция
Снимаем пейзаж: композиция
Пейзажный кадр, как и любой иной снимок, требует определенного построения. Желание получить интересный снимок, охватив необъятный простор, часто превалирует над здравым смыслом - как множество разных ...
Особенности стоковой фотографии
Особенности стоковой фотографии
Благодаря развитию цифровых технологий в интернете сформировались банки фотографий, которые еще называют стоками. По своей сути, это сайты, содержащие различные изображения, которые можно покупать и ...
Освещение в пейзаже
Освещение в пейзаже
Профессиональные фотографы считают, что наиболее подходящим моментом для съемки пейзажа является рассвет или закат. В это время солнечные лучи - низкие и мягкие - подсвечивают объекты сбоку. Ближе к ...